Математические основы:
- счет до 5;
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
- цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный);
- много - мало, один - ни одного;
- больше – меньше, поровну, столько же;
- найди такую же (парные картинки, игрушки);
- подбор предметов по размеру (сбор пирамидки: большое кольцо, поменьше, еще меньше, самое маленькое; сбор матрешки);
- складывание картинок из 2-3 частей;
- право – лево, верх – низ;
- сравнение предметов по длине, ширине, высоте.
Развитие речи:
- называть предметы окружения и знать их назначение;
- различать предметы по группам «игрушки», «одежда», «овощи», «фрукты», «транспорт» и др.;
- уметь рассказывать, из каких частей состоят предметы (тело человека, дом, машина…);
- названия нескольких птиц;
- названия домашних животных и их детенышей (звукоподражание);
- названия лесных (диких) животных и их детенышей;
- названия деревьев (елочка, береза, рябина);
- названия цветов (ромашка, одуванчик, роза);
- названия насекомых (жук, пчела, божья коровка, бабочка, стрекоза,муравей, муха, комар);
- знакомить с явлениями природы в разное время года;
- знакомить с временами суток (что делают утром, где находится солнышко днем, ночью на улице темно и люди спят и т.п.);
- заучивать стихи и загадки, потешки
Для развития речи двухлетнего ребенка очень важно развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
- определение звучания игрушек (резиновая пищалка, колокольчик, погремушка и др. звучат за ширмой) – «Возьми и назови то, что слышал»;
- повтор уже знакомых слов (машина, мячик; кошка мяукает, а собака лает; есть у ежика и елки очень колкие иголки).
Необходимо на каждом занятии с ребенком делать ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- дуть на вертушку, перышко, ватку, другие легкие предметы на столе;
- надувать шарики, мыльные пузыри;
- дуть на бумажные кораблики, деревянные мелкие игрушки в тазике с водой;
- выдувать теннисный шарик из чашки.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА проводится в медленном темпе несколько минут сначала одной рукой, потом – другой, а потом двумя руками вместе. Например, поочередное касание кончиком большого пальца кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(держа мизинец)
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
(все пальцы разжать)
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(держа мизинец)
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
(все пальцы разжать)
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
Можно пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
На одной руке – опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Один, два, три,четыре,пять (пальчики собранные в кулачок разгибать поочередно)
Вышли пальчики гулять. (пошевелить пальчиками
Раз, два, три, четыре, пять.
На одной руке – опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Один, два, три,четыре,пять (пальчики собранные в кулачок разгибать поочередно)
Вышли пальчики гулять. (пошевелить пальчиками
Один,два,три,четыре,пять-
В домик спрятались опять! (собрать пальчики поочередно в кулачок)
В домик спрятались опять! (собрать пальчики поочередно в кулачок)
- Нанизывание бус.
- Игры с мелкими игрушками (киндер – сюрприз, лего, мозаика, различные мелкие виды конструкторов)
- Игры с крупами (пересыпание, рисование на манке, поиск мелких предметов в емкости с крупой(гречкой, манкой и пр.)
Художественно-творческая деятельность:
- работа с пластилином (отщипывание, раскатывание шариков, «колбасок», соединение их кончиков…);
- работа с бумагой и клеем (намазывание обратных сторон готовых геометрических фигур, составляя при этом из них домик, елочку, солнышко, снеговика и др.);
- учим открывать и закрывать ножницы (резать только прямо: травка, бахрома коврика и т.д.);
- работа с мягкими карандашами (прямые линии в разных направлениях: дождик из тучки, дорога от машинки в гараж, клетка для животных, штриховка силуэтных предметов, учим обводить геометрические фигуры по трафаретам и т.д.);
- работа с красками (гуашь) и кистью (раскраски для малышей).
Для того, чтобы процесс обучения был интересен и вам и ребенку, можно придумывать небольшие истории или сказки, в которые желательно логически включать математические основы, развитие речи и художественно-творческую деятельность.
Итак, РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ 2-3 ЛЕТ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
- развитие речи (активизация словарного запаса, описание предмета, картинки, ответы на вопросы);
- графические навыки;
- изучение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; если ребенок хорошо усваивает материал, можно добавить коричневый и оранжевый);
- геометрические фигуры;
- музыкальные паузы, физминутки;
- дыхательные упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- счет, цифры;
- буквы (сначала гласные: А,У,О,И,Ы,Э,Е,Ё,Ю,Я, потом согласные);
- понятия: больше – меньше, широкий – узкий, длинный – короткий, высоко – низко, справа – слева и т.п.;
- лепка;
- аппликация;
- рисование красками, карандашами, мелками (прямые линии, закрашивание силуэтных форм, примакивание: листики на веточке, пятна жирафа и т.д.).
- поощрение ребенка.
Ссылка на источник: http://detki5letki.ru/ZAN/Z2_3/z23.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий