суббота, 13 февраля 2016 г.

Какие навыки развивать у ребенка 2-3 лет


Математические основы:


  • счет до 5;
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
  • цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный);
  • много - мало, один - ни одного;
  • больше – меньше, поровну, столько же;
  • найди такую же (парные картинки, игрушки);
  • подбор предметов по размеру (сбор пирамидки: большое кольцо, поменьше, еще меньше, самое маленькое; сбор матрешки);
  • складывание картинок из 2-3 частей;
  • право – лево, верх – низ;
  • сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Развитие речи:

  • называть предметы окружения и знать их назначение;
  • различать предметы по группам «игрушки», «одежда», «овощи», «фрукты», «транспорт» и др.;
  • уметь рассказывать, из каких частей состоят предметы (тело человека, дом, машина…);
  • названия нескольких птиц;
  • названия домашних животных и их детенышей (звукоподражание);
  • названия лесных (диких) животных и их детенышей;
  • названия деревьев (елочка, береза, рябина);
  • названия цветов (ромашка, одуванчик, роза);
  • названия насекомых (жук, пчела, божья коровка, бабочка, стрекоза,муравей, муха, комар);
  • знакомить с явлениями природы в разное время года;
  • знакомить с временами суток (что делают утром, где находится солнышко днем,  ночью на улице темно и люди спят и т.п.);
  • заучивать стихи и загадки, потешки

Для развития речи двухлетнего ребенка очень важно развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
  • определение звучания игрушек (резиновая пищалка, колокольчик, погремушка и др. звучат за ширмой) – «Возьми и назови то, что слышал»;
  • повтор уже знакомых слов (машина, мячик; кошка мяукает, а собака лает; есть у ежика и елки очень колкие иголки). 

Необходимо на каждом занятии с ребенком делать ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
  • дуть на вертушку, перышко, ватку, другие легкие предметы на столе;
  • надувать шарики, мыльные пузыри;
  • дуть на бумажные кораблики, деревянные мелкие игрушки в тазике с водой;
  • выдувать теннисный шарик из чашки.  

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:


  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА проводится в медленном темпе несколько минут сначала одной рукой, потом – другой, а потом двумя руками вместе. Например, поочередное касание кончиком большого пальца кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца: 

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(держа мизинец)
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
(все пальцы разжать)
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!

Можно пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
На одной руке – опять:
Раз, два, три, четыре, пять.


Один, два, три,четыре,пять (пальчики собранные в кулачок разгибать поочередно)
Вышли пальчики гулять. (пошевелить пальчиками
Один,два,три,четыре,пять-
В домик спрятались опять! (собрать пальчики поочередно в кулачок)


  • Нанизывание бус.
  • Игры с  мелкими игрушками (киндер – сюрприз, лего, мозаика, различные мелкие виды конструкторов)
  • Игры с крупами (пересыпание, рисование на манке, поиск мелких предметов в емкости с крупой(гречкой, манкой и пр.)


Художественно-творческая деятельность:

  • работа с пластилином (отщипывание, раскатывание шариков, «колбасок», соединение их кончиков…);
  • работа с бумагой и клеем (намазывание обратных сторон готовых геометрических фигур, составляя при этом из них домик, елочку, солнышко, снеговика и др.);
  • учим открывать и закрывать ножницы (резать только прямо: травка, бахрома коврика и т.д.);
  • работа с мягкими карандашами (прямые линии в разных направлениях: дождик из тучки, дорога от машинки в гараж, клетка для животных, штриховка силуэтных предметов, учим обводить геометрические фигуры по трафаретам и т.д.);
  • работа с красками (гуашь) и кистью (раскраски для малышей). 

Для того, чтобы процесс обучения  был интересен и вам и ребенку, можно придумывать небольшие истории или сказки, в которые желательно логически включать математические основы, развитие речи и художественно-творческую деятельность.

Итак, РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ 2-3 ЛЕТ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
  • развитие речи (активизация словарного запаса, описание предмета, картинки, ответы на вопросы); 
  • графические навыки; 
  • изучение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; если ребенок хорошо усваивает материал, можно добавить коричневый и оранжевый); 
  • геометрические фигуры; 
  • музыкальные паузы, физминутки; 
  • дыхательные упражнения; 
  • пальчиковая гимнастика; 
  • счет, цифры; 
  • буквы (сначала гласные: А,У,О,И,Ы,Э,Е,Ё,Ю,Я, потом согласные); 
  • понятия: больше – меньше, широкий – узкий, длинный – короткий, высоко – низко, справа – слева и т.п.; 
  • лепка; 
  • аппликация; 
  • рисование красками, карандашами, мелками (прямые линии, закрашивание силуэтных форм, примакивание: листики на веточке, пятна жирафа и т.д.). 
  • поощрение ребенка. 



Ссылка на источник: http://detki5letki.ru/ZAN/Z2_3/z23.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий